"Audi A3": малыш с характером
В конце минувшего года
гамма автомобилей “Audi”
на рынке СНГ пополнилась
моделью нового для компании класса.
Речь идет о купе А3 с трехдверным кузовом
типа хэтчбек и поперечными силовыми агрегатами.
На фоне своих конкурентов модель выделяется огромным перечнем стандартного и дополнительного оборудования, высокими динамическими показателями, а также особой индивидуальностью экстерьера.
Дизайн полностью соответствует стилевому решению гаммы “Audi” и подчеркивает спортивные “наклонности” автомобиля. Массивные бамперы, сужающаяся к облицовке радиатора выштамповка капота, черная полоса порога, форма дисков — все говорит о том, что перед нами автомобиль с чисто мужским характером. Интерьер только усиливает это впечатление. Широкий диапазон регулировок удобного сиденья, солидное пространство для ног водителя и переднего пассажира, регулируемое по высоте и углу наклона рулевое колесо — короче говоря, комфорт и функциональность. На этом автомобиле можно проехать сотни километров, не почувствовав особой усталости. Но за все приходится платить: сзади пассажирам тесновато. Впрочем, А3 вовсе не относится к семейным автомобилям, и здесь заднее сиденье предназначено не столько для жены и детишек, сколько для кейса и прочих малогабаритных атрибутов делового человека. А если учесть возможность раскладки сиденья, то не разочарует и задний багажник — в общем–то не слишком просторный.
Ходовая часть и силовые агрегаты А3 унифицированы с чешской “Skoda Octavia”, новым “Volkswagen Golf” и испанским “SEAT Toledo”. Общая “платформа”, отработанная в лабораториях концерна “Volkswagen –Audi”, не только экономит значительные средства при организации производства, но и облегчает сервисное обслуживание. Московские дилеры принимают заказы на А3 в любом из трех исполнений: “Attraction”, “Ambition” или “Ambient”, с бензиновым или дизельным двигателем.
Рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1781 см3 (впускная система с пятью клапанами на цилиндр: тремя впускными и двумя выпускными) оснащен системой многоточечного впрыска “Bosch Motronic”. В адаптированном для России варианте он развивает (на бензине А–92) 120 л.с. при 6000 об./мин. В наступившем году в продажу поступит еще один вариант А3 с бензиновым 1,6–литровым мотором. Его мощность — 96 л.с. при 5600 об/мин, главная конструктивная особенность — впускные коллекторы переменной длины. В дизельном двигателе (рабочий объем — 1896 см3) стоит отметить систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Мощность — 90 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент — 202 Нм при 1900 об/мин. Стандартной является механическая, пятиступенчатая трансмиссия, по заказу, вместе с 1,8–литровым бензиновым двигателем, устанавливается гидромеханическая коробка с двумя режимами работы — спортивным и экономичным. Одна из конструктивных “изюминок” А3 — дисковые тормоза на всех колесах с антиблокировочной системой 5–го поколения и электронным распределением тормозного усилия по мостам автомобиля. Электронная блокировка дифференциала спасет от пробуксовки даже если под одним колесом — чистый лед.
Технические “изыски”, конечно сказались на цене А3. Минимальная, то есть с самым скромным набором оборудования, — 32 тыс. немецких марок. Плюс “растаможивание”. Однако для многих и это не станет помехой. “Малыш” наш, как говорится, мал да удал: максимальная скорость — 201 км/ч с 1,8 литровым двигателем, 180 — с дизелем. Время разгона с места до 100 км/ч: 10,1 и 12,6 секунд соответственно. Расход топлива в литрах на 100 км при 90, 120 км/ч и городском цикле: 5,9; 7,7; 9,3 у бензиновой версии, а теперь — внимание! Расход топлива дизельного А3 при 90 км/ч составляет 3.9 л/100 км! И всего лишь 5,2 л на скорости 120 км/ч и 5,9 — при движении в городе. Идеальная городская машина!
Нельзя не сказать и о коррозийной стойкости оцинкованного кузова “малыша”. Фирма дает 10–летнюю гарантию на сквозное проржавление и 3–летнюю — на покраску кузова. Гарантийный пакет на весь автомобиль — год без ограничения пробега.В общем, А3 в семье моделей “Audi” вовсе не “младшенький”. Характер у этого “малыша” по–настоящему мужской
|